Цифровая образовательная среда
Одним из проектов в рамках национального проекта «Образование» является «Цифровая образовательная среда».
Суть его заключается в том, чтобы к 2024 году выполнить ряд мероприятий, которые позволят создать современную цифровую образовательную среду.
- Организовать работу центров цифровой трансформации образования.
- Создать центры цифрового образования детей, в том числе за счет федеральной поддержки.
- Внедрить в образовательную программу современные цифровые технологии.
Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС)?
Для учащихся:
- расширение возможностей построения образовательной траектории;
- доступ к самым современным образовательным ресурсам;
- растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.
Для родителей:
- расширение образовательных возможностей для ребенка;
- снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования;
- повышение прозрачности образовательного процесса;
- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса
Для учителей:
- снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации; снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками за счет автоматизации;
- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; формирование новых возможностей организации образовательного процесса;
- формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;
- формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;
- облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.
Что же дает ЦОС для школы:
- повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ;
- расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса;
- снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации;
- расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.
Таким образом, формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации — насущная необходимость.
Цель
Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Результат
Результат: к 2024 году планируется внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации для как минимум 500 тысяч детей, обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с, создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.
Видеоматериалы
Графика
Документы
Документы федерального уровня
1.Методические рекомендации Министерства просвещения Российской Федерации от 14.01.2021 № Р-16
2. Паспорт федерального проекта "Цифровая образовательная среда"
Документы регионального уровня
1.Приказ департамента образования Ярославской области «Об утверждении перечня образовательных организаций для внедрения цифровой образовательной среды в 2021 году» от 17.03.2021 № 92/01-03
2.Приказ департамента образования Ярославской области «Об утверждении инфраструктурного листа для внедрения цифровой образовательной среды в 2021 году» от 24.03.2021 № 104/01-03
3. Паспорт регионального проекта "Цифровая образовательная среда"
Документы школьного уровня
1.Приказ по образовательной организации о реализации проекта Цифровая образовательная среда
2. План мероприятий (Дорожная карта) по реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в МОУ Фоминской СШ на 2021 - 2022 учебный год
***
Мероприятия
2024-2025 учебный год
Муниципальный семинар: Цифровизация образовательной среды школы: вызовы и возможности. 17.10.2024
17 октября 2024 года педагоги школы провели практико-ориентированный семинар "Цифровизация образовательной среды школы: вызовы и возможности". Большой интерес у участников семинара вызвали новинки цифрового оборудования: умное логопедическое зеркало, волшебный Экран "Азбука финансов" и трёхсегментная интерактивная меловая доска.
Учитель-логопед Мухина А.А. продемонстрировала использование умного логопедического зеркала для автоматизации звуков у детей.
Сметанина Е.В., учитель английского языка, на уроке "Транспорт в Лондоне" наглядно показала, как работает интерактивная панель, все её возможности и функции.
Ученики 10 класса на уроке геометрии у Кузнецовой М.С. строили сечения многогранников в программе Geogebra.
На внеурочном занятии по финансовой грамотности Фроловой М.С. дети побывали на экскурсии в банке, научились пользоваться картой, пополнять ее баланс через «интерактивный банкомат».
На уроке вероятности и статистики (провела Комиссарова О.С.), обучающиеся 7-го класса выполняли практическую работу по построению диаграмм в интерактивном модуле «Кости», который позволяет, не имея кубика, провести серию опытов по его подбрасыванию.
О цифровизации образовательной среды школы рассказала Орлова И.В., заместитель директора по УВР, благодаря которой на первый план выходит деятельность учеников, повышается их мотивация к обучению, уроки наполняются новыми видами деятельности. Это и цифровое оборудование, и цифровые рекреации, и цифровой коридор, и многое другое.
Шувалова Л.В., заместитель директора по УВР, поделилась опытом работы по использованию цифровых образовательных ресурсов, представленных в ГИС «Образование – 76». м#образованиетутаев
Региональный онлайн-семинар «Из опыта цифровой трансформации образовательных организаций»
(из опыта работы общеобразовательных организаций Тутаевского МР)
В рамках реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» проводятся мероприятия, направленные на диссеминацию опыта образовательных организаций, связанного с цифровой трансформацией, развитием цифровой образовательной среды образовательных организаций. 21 апреля 2022 г. с 14.00 до 16.00 прошел региональный онлайн-семинар «Из опыта цифровой трансформации образовательных организаций». На семинаре был представлен опыт цифровизации в системе общего образования Тутаевского МР. В семинаре приняли участие 2 педагога нашей школы: учитель – логопед Мухина А.А. поделилась опытом работы с "Умным зеркалом" и учитель начальных классов Стрельникова И.А., которая показала приемы работы на интерактивной панели Prometheam