Страница обновлена 09.03.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение Фоминская средняя школа Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 09.03.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение Фоминская средняя школа Тутаевского муниципального района

Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Важной частью функциональной грамотности является читательская грамотность. Читательская грамотность - способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, использовать ее при решении различных задач.

        В исследованиях PISA читательская грамотность - «способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни»

         На любом уроке мы работаем с информацией, которая чаще всего представлена в виде текста.

       В Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования читательская грамотность или смысловое чтение – важнейший метапредметный результат обучения. Каждый параграф учебника – это новый для ученика текст, к которому учитель должен построить группу вопросов, заданий разного уровня сложности, формирующих различные умения, например:

1.     умение найти и извлечь информацию из текста;

2.     умение осмыслить прочитанный текст, оценить и критически проанализировать содержащуюся в нём информацию;

3.     умение использовать полученную информацию для решения любого вида задач — от учебных до практических, жизненных;

4.     Умение сделать из полученной информации соответствующие выводы.

    При переходе из начальной школы в основную, заканчивается обучение чтению и начинается чтение для обучения. Это значит, что учащимся необходимо овладеть осознанным, осмысленным чтением. Они должны научиться сопоставлять, сравнивать, думать, объяснять, мыслить пошагово, выстраивать стратегию решения задач. Дети должны читать не только на уроках русского языка и литературы. Каждый предмет имеет книгу.

Смысловое чтение как основа функциональной грамотности