Страница обновлена 18.01.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение Фоминская средняя школа Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 18.01.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение Фоминская средняя школа Тутаевского муниципального района

ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Обучение детей с особыми потребностями в массовой школе — это возможность продемонстрировать пример толерантного отношения детского и взрослого сообщества к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Школа должна стать для таких детей комфортной и безопасной средой, где каждый сможет найти свое место и раскрыть свои способности. Для детей с ОВЗ в школе создаются специальные условия обучения с привлечением смежных специалистов.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Адаптированная основная общеобразовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц;

Адаптированные основные общеобразовательные программы реализуются для следующих категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

  • слепых и слабовидящих обучающихся;
  • обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата;
  • обучающихся, имеющих тяжелые нарушения речи;
  • обучающихся с задержкой психического развития;
  • обучающихся с умственной отсталостью;

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются Федеральные государственные образовательные стандарты образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии.

В школе осуществляется инклюзивное образование. Дети с ОВЗ обучаются в общеобразовательных классах. В школе обучается 5 детей – инвалидов и 30 детей с ОВЗ.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года (с изменениями 2017 года) наряду с созданием специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливает меры социальной поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение  по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Наименование показателя 

Перечень специальных условий, имеющихся в учреждении  

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий 

 Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану,

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано индивидуальное обучение на дому.

Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Имеются учебники, рабочие тетради для обучающихся с ЗПР, интеллектуальными нарушениями (УО), слабовидящих обучающихся

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

Имеется спортивный зал для проведения уроков по физической культуре, соревнований, занятий спортивных секций.

Спортивный зал имеет материально-техническую базу для выполнения в полном объеме учебных программ, для организации и проведения различных спортивных соревнований.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.  

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

В Учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Имеются средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание инвалидов и лиц ОВЗ 

Доступ в здание инвалидов и лиц с ОВЗ обеспечивается при помощи физических лиц (педагогов, сопровождающих, технического персонала) по предварительной договоренности. Таблички и вывески дублированы с использованием шрифта Брайля.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ 

В школе созданы условия для организации питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которое осуществляется ИП Архиповский М.В. на договорной основе.

Столовая расположена на 1 этаже.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей холодной и горячей  воды.

Питание школьников организовано в соответствии с требованиями санитарных норм и утвержденным цикличным меню. Столовая рассчитана на 120 посадочных мест. Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ОВЗ организуются по запросу родителей (законных представителей).

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ 

Здание оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием. Работает педиатр.

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  В штатном расписании имеются 2 ставки учитель-логопед; 2 ставки – учитель –дефектолог; 1.5 ставки – педагог-психолог

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

В Учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Учреждения оснащена: – электронной почтой; – локальной сетью; – выходом в Интернет; – функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Учреждения посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах, ШБИМЦ.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и педагогов закрыт. 

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет.

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.

Региональный сегмент реестра безопасных Интернет-ресурсов для детей    https://www.edu.yar.ru/safety/sites/region/ расположен в разделе «Информационная безопасность» 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ 

Имеются технические средства обучения, предназначенные для всех категорий обучающихся, в том числе инвалидов и детей с ОВЗ: мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для обучающихся с ОВЗ проводятся дополнительные групповые и индивидуальные консультации.  Информация  для родителей размещается на  сайте школы, через электронный дневник и групповые чаты