Страница обновлена 09.03.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение Фоминская средняя школа Тутаевского муниципального района

Страница обновлена 09.03.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение Фоминская средняя школа Тутаевского муниципального района

Что такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность школьников – важный показатель качества образования

Еще в Древней Греции считали, что детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим фактором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. С каждым годом информации становится все больше, поэтому главная задача школы – научить детей ориентироваться в этой информации, уметь отделять нужное от ненужного. Если раньше одним из главных показателей успешности учащегося начальных классов была скорость чтения, то сейчас учителя руководствуются такими параметрами, как качество чтения, его осмысленность. Всё это имеет прямое отношение к функциональной грамотности.

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.

Составляющие функциональной грамотности

                                                                                                                                             

                                                                                                                                 

***

Сайт Государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Ярославской области «Институт развития образования»  

Информационно-методические материалы http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5778

***

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности.   https://fg.resh.edu.ru/

***

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности обучающихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/

***

Образцы и спецификация заданий, предложенных 15-летним подросткам при проведении международного сравнительного исследования PISA, на выявление уровня:

***

Методические материалы

***

Мониторинг функциональной грамотности обучающихся

  • Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
  • Платформа электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности. https://fg.resh.edu.ru/
  • Инструкция по использованию платформы
  • Открытый банк заданий для оценки естественно-научной грамотности обучающихся 7-9 классов, сформированный в рамках Федерального проекта «Развитие банка оценочных средств для проведения всероссийских проверочных работ и формирование банка заданий для оценки естественно-научной грамотности» https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti