Муниципальное общеобразовательное учреждение Фоминская средняя школа Тутаевского муниципального района

Чтобы увеличить фотографии, нажмите на изображение

2020-2021 учебный год

 

18 февраля  Филиппенкова Валентина Михайловна (зав. библиотекой) обсудила с ребятами такие понятия как добро и доброта на основе произведений В.Осеевой, а на занятии мобильного автогородка "Лаборатория безопасности" ребята вспомнили правила дорожного движения.

#ЧитаемГайдарасегодня2021.
22 января школьная библиотека МОУ Фоминской СШ приняла участие в международной сетевой акции" Читаем Гайдара сегодня", организованной Центральной городской детской библиотекой им. А.П. Гайдара г. Калуги.
Для третьеклассников было организовано интересное мероприятие «Военная тайна Гайдара». Сначала ребята познакомились с героической биографией писателя. Их поразило, что уже с 14 лет он командовал ротой на петлюровском фронте, а в 17 лет был командиром 58-го отдельного полка по борьбе с бандитизмом. Когда его спрашивали, как это могло случиться, что он был таким молодым командиром, Гайдар отвечал: «Это не биография у меня необыкновенная, а время было необыкновенное. Это просто обыкновенная биография в необыкновенное время». Когда грянула война с фашистской Германией, писатель ушел на фронт добровольцем.  Он погиб в 1941 году, сражаясь с фашистами. Третьеклассники познакомились со «Сказкой о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове». Каждому хотелось прочитать вслух хотя бы маленький отрывок произведения.  После этого разгорелась дискуссия.

Высказывая свои предположения, размышляя  над поступками  героев его произведений, над поступками самого автора, мальчишки и девчонки нашли ответ на  вопрос «В чём заключается военная тайна Гайдара?». А сформулировать его помог сам автор : "Преданность Родине – это и есть Военная тайна, которую никак не могли разгадать буржуины из Алькиной сказки".
Сегодня важно сохранить память о Гайдаре для будущих поколений, сделать так, чтоб его произведения и в XXI веке были интересны детям, чтобы их читали и любили.



* * * * * 

Квест «Новогоднее приключение»

28 декабря в школьной библиотеке было шумно и весело. Ребята из лагеря «Ритм» помогали Скомороху собирать кусочки карты, по которой Дед Мороз должен прийти в Новогоднюю ночь к ребятам в гости из своей резиденции в Великом Устюге, но разбойники украли её, разрезали на кусочки и спрятали в разные места библиотеки. Когда скоморох давал детям подсказки и они по 3 человека с радостью бежали на абонемент  искать часть карты,  остальные  отвечали на вопросы викторины, отгадывали новогодние загадки, разгадывали ребусы, играли в игры. Ни один ребёнок не остался без внимания, и в конце приключения карта была собрана, а детишки за помощь получили от Скомороха сладкие призы.

29 декабря работники школьной библиотеки провели в трёх отрядах лагеря «Ритм» мастер-класс по изготовлению символа 2021 года – бумажного бычка.  В начале мероприятия Валентина Михайловна вспомнила с ребятами произведения, в которых упоминается это животное. Затем дети по шаблону вырезали детали игрушки и раскрасили  их  по своему вкусу. В заключении надо было склеить все части и получить весёлого бычка. А закончилось всё общей фотографией ребят с поделкой в руках.

* * * * * 

Представляем вашему вниманию отчет о работе школьной библиотеки МОУ Фоминской СШ за 2020 год. Презентация

* * * * * 

#ЧитаемКнигиНиколаяНосова2020

 

Библиотека МОУ Фоминской СШ присоединилась к Международной Акции «Читаем книги Николая Носова» – 2020. Для второклассников был организован квест по   творчеству  писателя. Первое задание было на внимательность. Библиотекарь рассказал биографию Носова и выдал карточки с пропущенными словами из текста биографии. Затем ребята  разгадывали филворд. Его они приняли с радостью. В таблице были зашифрованы названия произведений писателя. Учащиеся сидели парами и очень быстро справились с ним. Следующее задание было ещё интереснее. Второклассники собирали пазлы с рисунком   из произведения «Незнайка на Луне». Затем ребята искали на полках библиотеки книгу Н.Н.Носова «Дружок», в которой было спрятано ещё одно задание. Потом  они по очереди читали этот  рассказ. За каждое выполненное задание ребята получали  часть цитаты о любимом писателе . В завершении мероприятия  дети её собрали: «Все герои Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру и благородству».

Выставка книг Носова.

Конкурс рисунков -31 участник

* * * * * 

Библиотека МОУ Фоминской СШ присоединилась к III Межрегиональной  сетевой акции по продвижению чтения   «Друг детства – Виктор Драгунский». На одном из мероприятий второклассники познакомились с творчеством этого замечательного детского писателя. Они с интересом посмотрели небольшой видеоролик о жизни Драгунского. Ребят поразило, что он  работал весёлым клоуном. Потом они послушали и обсудили рассказ «Друг детства». Он заставил ребят задуматься о своём отношении к старым любимым игрушкам. Каждый хотел высказать своё мнение о том, почему у мальчика в конце рассказа на глаза навернулись слёзы. Очень понравилось второклассникам инсценировать предложенные отрывки из произведений писателя. Всем у хотелось быть Дениской. Ребята представили  сценки по рассказам : «Тайное становится явным», «Главные реки» и «Заколдованная буква». Во время мероприятия дети получили много эмоций ,потому что произведения Драгунского не только интересные и весёлые, но и поучительные

       

* * * * * \

С 11 по 13 ноября во 2 – 4 классах школьной библиотекой была проведена викторина «Путешествие в страну русского языка», посвященная Международному Дню словарей. В мероприятии приняло участие 108 человек.

Ребятам было предложено 5 заданий. Первое – решить шараду. Многие дети даже не слышали о такой игре. Пришлось рассказать принцип решения данной загадки и привести примеры. После этого они с интересом стали подбирать слова и многие справились со всеми шарадами. Сложнее детям  далось второе задание – дописать пословицу. Много пословиц ребята придумали сами. И хотя пословицы получились очень интересные, за правильный ответ их принять было нельзя. Вот некоторые из них: «Ум хорошо, а сила лучше», «Ум хорошо, а без ума ещё лучше», «Семь раз отмерь, семь раз подумай», «Без труда не будет нового никогда». Третье задание было на внимание и смекалку – разгадать ребусы. Для разминки были предложены ребусы попроще, а для самых сильных шесть сложных примеров. Очень порадовало, что ребятам все ребусы  оказались по плечу. А вот четвертое задание , хотя и несложное, но больше половины ребят не сделали. А всего-то нужно было из двух словарей выбрать и подчеркнуть тот, который соответствовал описанию. Пятое задание - нарисовать рисунок к слову «Зима». Многие ученики подошли с творчеством и получили за это дополнительный балл.

Итоги викторины были подведены очень быстро и всем ребятам, набравшим наибольшее количество баллов, были вручены дипломы победителей и призёров.

* * * * *

С 10 по 21 октября школьная библиотека проводила фотоконкурс «Читают все: и ребята, и зверята». Очень порадовала активность ребят и их родителей.  На конкур было прислано 36 фотографий обучающихся с 1 по 5 класс. В каждой работе чувствовался творческий подход и интересный замысел. Фото с кошками и собачками были самые популярные, встречались также хомячки и черепахи, даже утка с интересом читала книгу про лягушку-путешественницу. Все работы распечатаны на цветном принтере и представлены на суд жюри.

Фотографии оценивали обучающиеся начальных классов, учителя и работники школы. Всего проголосовали 132 человека.  Фото прикрепили на стенд и каждому судье выдали  голос-сердечко. Нелёгкая задача выбрать из такого количества фотографий самую достойную, но каждый нашёл ту работу, за которую отдал свой голос.

Победителями, набравшими наибольшее количество сердечек, стали ученица 2-б класса Горшкова Анастасия и ученики 1-б класса Кисленкова Мария и Николаев Егор. Совсем немного уступили им призёры конкурса: Кренделев Кирилл, Кунов Демьян, Красавина София, обучающиеся 2-б класса, Малахова Виктория – 1-а класс, Серяков Егор- 3-б класс, Потемина Злата и Соколова Надежда из 4-а класса, Проворов Лев – 5-а класс.

Всем участникам были вручены сертификаты и фото с выставки, а победителям и призёрам – грамоты.

        

* * * * * 

Фоминская школьная библиотека присоединилась к международной акции «VIII День поэзии С.Я.Маршака».

В читальном зале была организована книжная выставка «Дом, который построил Маршак». 29 октября первоклассники совершили путешествие в волшебную страну Маршака. Они встретились с почтальоном, героем стихотворения «Почта». Он принёс телеграммы с пропущенными словами, первоклассники с удовольствием вставляли их. Он вручил им пригласительный билет в зоопарк. Ребята посмотрели мультфильм «Дети в клетке». С азартом прошла игра «Мой весёлый звонкий мяч». Первоклассники отгадывали загадки Маршака, выполняли интересные творческие задания по произведениям поэта.  Особый восторг и удивление вызвала посылка, которую в конце мероприятия вручил почтальон. В ней оказались   смайлики, раскраски и конфеты.

Творчество С.Я Маршака вызвало интерес у первоклассников, и, уходя из библиотеки, каждый из них взял книгу для домашнего чтения.

* * * * * 

В последних числах сентября в школьной библиотеке были слышны детские голоса. 26 сентября на экскурсию в библиотеку пришли ребята из 1-а класса, а 28 сентября – обучающиеся 1-б класса.       Переступив порог библиотеки, ребята сразу попали в чудесный мир книг, где на полках стоят красивые книжки в ярких обложках, а на демонстрационных стеллажах оформлены выставки любимых книг. Филиппенкова Валентина Михайловна рассказала ребятам о библиотеке, её отделах, о правилах расстановки книг на полках, о том, как нужно выбирать книги и ещё много интересного.

Изюминкой экскурсии был приход Бабы Яги, которая делала всё наоборот, показывая ребятам, как нельзя вести себя в библиотеке. Первоклассники учили сказочного героя, как нужно вести себя в библиотеке, запоминая при этом все эти правила.

На празднике ребята отгадывали загадки про сказочных героев, рассказывали, как нужно пользоваться книгой.

В конце экскурсии каждому ученику был вручен «Пригласительный билет» с указанием времени, когда ребята данного класса могут посетить библиотеку.

Много эмоций мальчики и девочки получили, когда им было разрешено самим выбрать интересную книжку, которую библиотекари записали в их новенькие формуляры.

2019-2020 учебный год

Писателя Кира Булычёва знают все. Читателям разных поколений — от уже пожилых до юных — полюбились отважная девочка Алиса Селезнёва , её отец, доктор Верховцев , чудаковатые, но такие обаятельные обитатели  планет, на которых побывал космический корабль «Пегас». В 4-б классе в читальном зале школьной библиотеки прошла игра « Умники и умницы» по повести «Девочка с Земли». Это состязание весёлых , находчивых, умных и внимательных читателей . Участники отвечали на вопросы  интерактивной викторины, выбирали дорожки, задавали свои вопросы. Победителями стали Жданов Егор и  Лучкова Анна. Игра прошла в азартной, но доброжелательной обстановке. Ребята уходили из библиотеки с улыбками на лицах и с желанием прочитать всю трилогию.

* * * * * 

Читать интересно! А читать вслух – интересно вдвойне! Ведь при чтении вслух мы делимся своими эмоциями с окружающими, передаем им свое настроение и ощущения от прочитанного. Именно эти причины побудили компанию LitWorld учредить в 2010 году новый праздник – День чтения вслух, ставший к сегодняшнему дню международным. Лозунг «Чтение – это движение вперед!», поддерживают тысячи людей во многих странах мира, которые стремятся к интеллектуальному и духовному развитию. 6 марта  в нашей  школе прошёл Всероссийский День чтения  вслух. Для первоклассников и второклассников в рекреации  Ирина Витальевна  Стрельникова провела  занятие  « В детстве так бывает- там сказки оживают». Ребята читали сказку Джон Роу « Обнимите меня, пожалуйста!». Дети внимательно слушали трогательную историю о том, как колючий ёжик нашёл себе друга. После прочтения сказки  все с радостью обнялись друг с другом.  Ребята из 6-а класса  прочитали  третьеклассникам и четвероклассникам смешные рассказы о школе. К ним присоединилась ученица 8 класса Назарова Настя, которая познакомила  шестиклассников с творчеством  Ирины Пивоваровой .Ребята удивлялись,  смеялись, переживали. В героях этих рассказов многие узнали себя.

    В этот день школьники получили много ярких эмоций.

* * * * *

14 февраля исполнилось 165 лет со дня рождения русского писателя Гаршина Всеволода Михайловича. Одной из самых известных его сказок  является «Лягушка-путешественница».  В 4-б классе прошёл мастер-класс «Эта удивительная лягушка». Сначала с учениками была проведена увлекательная игра.  Первое задание для ребят оказалось непростым. Название сказки было зашифровано – каждая буква имела определенный символ. Несколько минут участники готовились к ответу на вопрос. Второе задание тоже потребовало от ребят как внимания, так и сообразительности. Было дано два столбика – в одном цифры, в другом – буквы. Если поставить цифры в порядке возрастания, можно узнать, как утки называли Лягушку, восхищаясь её умом.  В интерактивном кроссворде ребята отгадывали ключевые слова из сказки. Завершающим этапом мероприятия был мастер – класс по изготовлению из цветной бумаги лягушки в технике оригами. Провела его учитель начальных классов Бобылева Евгения Алексеевна.  В конце мероприятия разноцветные лягушки весело прыгали по партам, а у ребят было хорошее настроение и желание дома продолжить эту работу.

* * * * *

Школьная библиотека МОУ Фоминской СШ приняла участие во II Международной сетевой Акции «Читаем Гайдара сегодня». К итоговому мероприятию готовились долго. В начальной школе прошли громкие чтения произведений писателя : «Совесть», «Маруся», «Чук и Гек». С ними ребят познакомили  шестиклассники, которые с удовольствием перечитали знакомые рассказы. На абонементе была оформлена книжная выставка « Отважные ребята Аркадия Гайдара».

 22 января прошла интерактивная игра «Чук и Гек». Библиотекарь познакомила третьеклассников с биографией Аркадия Петровича Гайдара. Он прожил недолгую жизнь, всего 37 лет, но это была жизнь, до конца отданная борьбе за народное счастье. Герои его книг учат  доброте, милосердию, взаимовыручке, учат любить свою Родину. Ребята разделились на две команды  и отвечали на вопросы  викторины по повести «Чук и Гек» , разгадывали кроссворды, выполняли   задания , предложенные ведущими. Дети с удовольствием вспоминали  интересные события , которые произошли в жизни  героев повести. Игра закончилась просмотром фрагментов из фильма «Чук и Гек». Игра  вызвала много эмоций у детей и желание продолжать дальше знакомиться с творчеством Гайдара

* * * * *

Школьная библиотека МОУ Фоминской СШ присоединилась к сетевой Акции «Глаза в глаза: ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА», посвященной 100-летию со дня рождения выдающегося русского писателя Н.И.Сладкова. В рамках акции провели  читательский марафон « Вместе со Сладковым раскрываем природные тайны» и  интерактивную игру- путешествие  « Бюро лесных услуг». В ходе мероприятий  библиотекарь познакомила ребят с жизнью и творчеством замечательного писателя. Ребята с удовольствием прочитали книги Сладкова :  «Лесной календарь», «Лесные сказки» и «Лесные тайнички». Его произведения полны загадок, открытий, интересных наблюдений, забавных историй.

Потом ребята отвечали на вопросы викторины, которая проходила в каждом классе. Победитель получил награду – сову «Лучший знаток творчества Н.Сладкова ». Игра «Бюро лесных услуг» проходила в 3-а классе. В ней участвовали 3 команды. В ходе мероприятия  ребята отгадывали названия птиц, рыб и растений, которые были изображены на листочках. Особый интерес вызвала работа над знанием животных. Их фигурки участники доставали из чёрного ящика. С азартом игроки отвечали на вопросы , предложенные по книге Н.Сладкова «Лесной календарь».  Я согласна с высказыванием  Д. Гранина : « Талант рассказов Сладкова Н. будет не умолкая пробуждать любовь людей к защите дарованного им чуда природы».

* * * * *

 Итоги читаемости в школьной библиотеке за I полугодие  2019 – 2020 учебного года.

 

Класс

Количество прочитанных книг

Примерное количество книг, прочитанных одним учеником

                     

Самые        активные читатели

 

   Место

1 «а»

 

137

          

8.6

Шамоян Мальвина (15 книг)

Камбур Даниил ( 19 книг)

Мовсисян Амалия (36 книг)

 

VI

1 «б»

 

127

 

6,35

Кунов Демьян (21 книга)

Мухина Алиса (13книг)

Виноградова Ксения(11книг)

 

VII

2 «а»

 

312

          

12

Бондол Мирослава (35 книг)

Даменцева Виктория (17 книг)

Малахова Вероника (17 книг)

         

I

2 «б»

 

210

          

10,2

Соловьёв Константин (29 книг)

Кропин Иван (27 книг)

Салоян  Манвел (25 книг)

      

III

3 «а»

 

261

          

10

Соколова Надежда (24 книги)

Белякова  Алина (19 книг)

Потёмина Злата (16 книг)

 

IV

3 «б»

 

208

         

8,9

Хоренян Гаянэ (33 книги)

Смирнов Денис (23 книги)

Микаелян Мариам (22  книги)

 

V

4 «а»

 

93

 

4,4

Салоян Мелине (18 книг)

Алоян Рустам (11 книг)

 

VIII

4 «б»

 

259

    

11,2

Лучкова Анна (31 книга)

Камбур Валентина (23 книги)

Попонина Алина (23 книги)

  

II

 

* * * * *

18 ноября в школьной библиотеке прошел  интеллектуальный конкурс «Своя игра. Листая словарей страницы». Мероприятие было посвящено Дню словаря, который отмечается в нашей стране 22 ноября, и проводилось среди обучающихся 10 класса. В начале игры ребята разделились на две команды и ответили на вопросы, заданные ведущим. Команда, ответившая правильно, получила право выбрать первую категорию и вопрос за баллы. Все задания были связаны со словарями, и ребятам пришлось не только  воспользоваться своими знаниями, но и включить фантазию и логическое мышление. Борьба была упорной. Команды поочередно вырывались в лидеры. Последний вопрос решил, кто же победил в этой игре. Всем участникам были вручены сертификаты, а ученикам из команды-победителя - грамоты. Лучшим игроком была признана Маддисон Вероника. Заведующий  библиотекой  Филиппенкова В.М. вручила ей подарочный экземпляр «Словарь образования слов русского языка».

* * * * *

#ДругДетства_ВикторДрагунский 

Школьная библиотека МОУ  Фоминской СШ  приняла участие во II Межрегиональной  сетевой акции по продвижению  чтения «Друг детства  -Виктор Драгунский», которая посвящена 60-летию «Денискиных рассказов».К заключительному мероприятию мы тщательно готовились.

 На абонементе была организована выставка – викторина « Удивительный мир Виктора Драгунского», на которой можно было познакомиться с вопросами по рассказам писателя и заполнить анкету. На полках вместе с книгами расположились любимые игрушки Дениски : плюшевый мишка, самосвал, светящиеся жучки.  В классах прошли громкие чтения произведений .И ,наконец ,в читальном зале собрались  знатоки и любители  творчества  В. Драгунского на игру «Дениска Кораблёв и его друзья». Участникам были предложены вопросы и задания по следующим темам: «Любит- не любит», «На завтрак, обед и ужин», «Исправь ошибки», «С улыбкой», «Узнай по картинке» и другие.  С удовольствием ребята   называли лишние предметы , отыскивали нужные вещи  в «Бюро находок», работали с иллюстрациями. Обстановка была азартная, но доброжелательная.  За активное участие в игре каждый был награжден сертификатом участника II Межрегиональной сетевой акции по продвижению чтения «Друг детства – Виктор Драгунский», победители -грамотой.

После мероприятия  многие ребята решили взять в школьной библиотеке книги Драгунского и снова вместе с его героями окунуться в увлекательный мир детства.

* * * * *

20 ноября в рамках IV Межрегиональной акции по продвижению чтения «Читаем книги Николая Носова», приуроченной ко дню рождения писателя и 65-летнему юбилею книги «Приключения Незнайки и его друзей» в школьной библиотеке, прошла игровая программа  «Весёлая страна Николая Носова», на которую прибыл сам Незнайка. Он целый час вместе с ребятами читал отрывки из рассказов  писателя, помогал отвечать на интерактивные вопросы, играл с ребятами в подвижные игры.  С удовольствием участники  называли лишние предметы , отыскивали нужные вещи  в «Бюро находок», работали с иллюстрациями, соревновались в ловкости. Читальный зал был украшен красочными рисунками  с изображением героев из произведений  писателя. Все ребята активно отвечали на вопросы , и  Незнайка решил , что многие рассказы они знают практически наизусть. За активное участие в игре каждый был награжден сертификатом участника IV Межрегиональной акции по продвижению чтения «Читаем книги Николая Носова». После мероприятия  многие ребята решили взять в школьной библиотеке книги Н.Носова и снова вместе с его героями окунуться в интересный мир  фантазёров и выдумщиков.

* * * * *

 26 октября – Международный день школьных библиотек.  В лагере «Ритм» прошёл библиотечный урок- игра  «Кто хочет стать библиотекарем?» Сначала поговорили о том, каким должен быть современный библиотекарь. Внимательным, чутким, добрым, знающим литературу ,аккуратным. Потом были предложены конкурсы на знание книг: «Кто дал полезный совет?», «Исправь ошибку в названии сказок», «Отгадай загадку!» С удовольствием ребята подбирали книги по списку и расставляли  предложенные издания  на полках. Отметили, что к книгам надо относиться бережно. Провели мастер-класс «Книжкина закладка». У всех было радостное настроение, время пролетело незаметно.

Чтобы увеличить фотографию, нажмите на изображение

* * * * *

Наша школьная библиотека присоединилась к Международной акции «VII»День поэзии С.Я.Маршака», организованной Воронежской детской библиотекой. Мы провели игру «Умники и умницы». Сначала познакомили ребят с биографией и творчеством поэта. Потом перешли к отборочному туру. Были предложены загадки Маршака. За правильный ответ участники получали красочный жетон. Три человека, набравшие наибольшее количество правильных ответов, выбрали дорожку, по которой предстояло пройти. Игроки отвечали  на вопросы по стихам, сказкам и переводам поэта, составляли пазлы.  Победителей наградили орденами:  «Умник» и «Умница». Игра прошла в непринуждённой обстановке. У ребят было радостное настроение и огромное желание читать произведения Маршака.  После игры многие задержались у книжной выставки «Солнечный поэт детства».

* * * * *

30 октября в России отмечается День памяти жертв политических репрессий.  В  этот День вспоминают миллионы людей, которые были необоснованно подвергнуты репрессиям, отправлены в исправительно – трудовые лагеря, в ссылку, лишены жизни в годы сталинского террора и после него.

В читальном зале библиотеки прошёл Урок мужества «Суровая драма народа». Ребята посмотрели видеофильм о том жестоком времени, прослушали  отрывки из повести  Ольги Громовой «Сахарный ребенок» и из романа Ирины Головкиной "Лебединая песнь". Алёна Попова, ученица 10 класса, так эмоционально прочитала их, что вызвала отклик в душе каждого.  Библиотекарь  сделала обзор книги памяти жертв политических репрессий, связанных судьбами с Ярославской областью  «Не предать забвению».Потом шестиклассники почтили память  репрессированных минутой молчания. Наш долг знать историю, чтобы подобное  не повторилось.

 

2018-2019 учебный год

 

* * * * *

Мама, папа, я – читающая семья. Подробнее

* * * * *

Неделя детской книги. Подробнее

* * * * *

22 марта школьная библиотека открыла Неделю детской книги праздником, посвященным 190-летию со дня рождения К.Д.Ушинского «Родное слово».  Праздник получился интересным,познавательным, веселым, творческим.  Школьники начальных классов познакомились с историей появления Книжкиных именин, из видеоролика узнали основные сведения из биографии нашего земляка.

Особый интерес и восторженные эмоции вызвало выступление учащихся с инсценировками рассказов К.Ушинского: «Дети в роще», «Бишка», «Репка», «Спор животных», «Петушок и курочка», «Ветер и солнце», «Спор деревьев», «Вареный топор». Праздник сопровождался исполнением музыкальных произведений, а также Гимна книге, который был исполнен всем залом.

Неделя детской книги проходит под девизом «Вместе с книгой мы растем».

В течение этого времени дети побывают на других интересных мероприятиях, которые подготовила наша библиотека, примут участие в конкурсе рисунков по сказкам Х.К. Андерсена.

* * * * *

4 марта (1 марта по старому стилю) – православными христианами России отмечается «День православной книги».

В этот день в читальном зале нашей библиотеки прошёл  урок духовности. Пятиклассники познакомились с библиографическим обзором книг православного белорусского писателя Бориса Ганаго «Добро, рассыпанное по страницам». Рассказ о его книгах заинтересовал наших читателей, ведь героями всех произведений Бориса Ганаго являются дети. Они живут своей детской жизнью, играют в детские игры, по-детски ссорятся и мирятся. Кроме того, все рассказы пронизаны удивительной добротой. В них нет назидательности, но после каждого маленького шедевра хочется подумать о том, как бы в той или иной ситуации поступил бы я. Отрывки, зачитанные из книг, тронули детские души и заставили задуматься над своими поступками.

Очень важно, чтобы наши современники научились узнавать православные книги, любить их и прибегать к их мудрости, особенно в сложных жизненных ситуациях. Книга – великий дар человеку . От того, какие книги мы читаем, зависит и то, какими будут наши идеалы, а значит – наше будущее.

* * * * * 

3 марта детской писательнице Ирине Михайловне Токмаковой исполнилось бы 90 лет. Её стихи включены в программу  начальных классов, их с удовольствием читают дети.  

В связи с юбилеем  поэтессы школьная библиотека провела конкурс чтецов стихов среди учащихся начальных классов. Дети выбирали стихи по своему желанию, отнеслись к выбору ответственно, творчески.

25 участников конкурса радовали собравшихся ярким выступлением. Стихи Токмаковой, веселые, шуточные, необычные, помогающие поверить в чудо, не оставили никого равнодушными.

Трудно было членам жюри выбрать самых лучших исполнителей.  Ими стали Давыдов Александр, Соловьёва Маргарита, Бочкова Ирина, Бабенко Николай, Акимов Тимур. А Кульпина Дарья награждена грамотой в номинации  «Приз зрительских симпатий».  Каждый из участников конкурса получил сертификат и сладости.   Как отметили сами дети, стихи Ирины Токмаковой им очень понравились, каждый подобрал к ним какой-то положительный эпитет. Конкурс  принес удовлетворение не только его устроителям и членам жюри, но и самим участникам.

* * * * * 

В  читальном зале для учащихся 3 классов прошел библиотечный урок «Эти книги знают все», на котором школьники познакомились с книгами для любознательных. Это книги, которые знают обо всем на свете, наши помощники – словари, энциклопедии, справочники. 
На мероприятии учащиеся узнали, когда и где появились первые словари и энциклопедии, какими они бывают и в каких случаях мы обращаемся к ним. Для закрепления полученных знаний была проведена игра-поиск «Эти книги знают все». Для выполнения заданий школьники использовали все виды справочной литературы . Ребята поработали с орфографическим, толковым, орфоэпическим и другими словарями, самостоятельно находили в них указанные  слова Ребята еще раз убедились в том, что словари – очень полезная вещь. Эти книги учат нас, берегут наше время и силы, помогают избегать ошибок в той или иной работе, современному человеку без них не обойтись.

15 февраля  первоклассники  побывали на библиотечном уроке-практикуме «Из сумки почтальона », во время которого узнали о том, что такое газеты и журналы, когда появились первые журналы на Руси, почему они называются периодикой, познакомились с периодическими изданиями, имеющимися в школьной  библиотеке. Красочные познавательные журналы :«Свирелька», «Весёлые уроки», «Чудеса и приключения детям», «Глобус « и «Шишкин лес»- заинтересовали наших юных читателей. С удовольствием ребята отгадывали загадки, искали отличия в рисунках, слушали веселые истории и стихи, напечатанные в них. Выполнили поделку, предложенную в одном из журналов «Свирелька». После урока  дети с удовольствием взяли понравившиеся журналы.

Во втором классе мы провели очередной библиотечный урок. Он был посвящен периодическим изданиям, которые есть в нашем ассортименте. Учащимся была представлена презентация, в интересной форме знакомящая с периодическими изданиями. Дети узнали, что относится к периодической печати, почему её так называют, о чем рассказывает обложка журнала, кто принимает участие в создании журналов и многое другое.

  Подробнее рассказали о журнале «Свирелька». Перед каждым учеником лежал такой журнал.  Дети познакомились с его содержанием, полистали его странички,

что – то почитали, рассмотрели иллюстрации.  В ходе работы ученикам были предложены коллективные игры, взятые из этого журнала: кроссворд «Лес загадок»,

картинки «Найди отличия».  Дети обратили внимание, что в каждом номере журнала предложены поделки.  Дети изготовили  игрушку в  технике «оригами» кораблик – трансформер, который легко превращается в петушка, брюки, свитер, стол, коробочку.

  В конце занятия каждый смог что – то интересное рассказать о том журнале, который лежал перед ним.

  Ученикам журнал так понравился, что многие взяли его почитать домой.

* * * * *

 

* * * * *  

Богат этот учебный год на юбилеи.  В честь 110-летия со дня рождения Н.Н. Носова школьная библиотека провела праздник для начальной школы, посвященный его творчеству. Учащиеся собрались в актовом зале школы.  Сцена была украшена коллажами к произведениям Носова, изготовленными заранее каждым классом.

Здесь же помещался портрет писателя.

Из небольшого ролика дети узнали о жизни и творчестве Н. Носова.  Каждый класс показал инсценировку по понравившемуся рассказу.  Блистали на сцене Мишутка и Стасик из рассказа «Фантазеры»,  Коля и Мишка из рассказа «Автомобиль», мама, сторож, Павлик и Котька из рассказа «Огурцы».

На празднике дети встретились с самым веселым носовским персонажем Незнайкой, сочиняли вместе с ним стихи, отгадывали произведения по отрывку, узнавали персонажей, приславших на праздник телеграммы. Дети узнали, что Н.Носов сам писал стихи.  Песню «В траве сидел кузнечик» участники праздника исполнили хором.

Праздник прошел весело, вызвал бурю эмоций у его участников, вызвал желание прочитать рассказы Н.Н. Носова.

* * * * *

С 19 по 23 ноября  проводится сетевая акция «Читаем книги Николая Носова» ,     приуроченная к 110-летию со дня рождения писателя.

Для  учащихся 4б класса в школьной библиотеке была организована игра «Умники и умницы».  Сначала ребята посмотрели ролик о жизни и творчестве Носова Н.Н. Потом расшифровали названия рассказов Носова, разгадывая ребусы.  Особый интерес вызвали задания , предложенные по следующим темам: «Бюро находок», ««Узнай рассказ», «5 слов», ««Кто и кому говорит?», «Хитрые вопросики».

 Победителем игры стал  Шувалов Даниил.

 Ребята показали глубокие знания творчества писателя, поэтому в этом классе была проведена   викторина, на вопросы которой каждый участник давал письменные ответы.

 Большее количество баллов набрали Соболева Варвара, Кульпина Дарья и Старцева  Вероника.

Они и стали победителями.

* * * * *

Международный день школьных библиотек мы не могли оставить без внимания. Читать подробнее

* * * * *

В начале второй четверти школьная библиотека провела экскурсию для первоклассников. Это было их первое посещение библиотеки. Поэтому мы постарались, чтобы встреча с книгой произвела на школьников положительное впечатление. Валентина Михайловна встретила детей, рассказала им о том, что такое библиотека,  как вести себя в библиотеке, как выбрать книгу, как с ней обращаться.

 А помогала ей Баба – Яга.  Детям нравилось указывать Яге на её неправильное поведение, неумение обращаться с книгой. Первоклассники показали отличное знание сказок, отгадав загадки об их героях, которые демонстрировались на экране.

Помогли усвоить правила поведения в библиотеке веселые мультфильмы.

Каждый ученик получил буклет «Приглашение в библиотеку», а Баба – Яга угостила всех конфетами.

Первоклассникам так понравилось в библиотеке, что  в этот же день каждый из них стал читателем.

* * * * *

1 ноября в читальном зале школьной библиотеки собрались ребята из лагеря  «Ритм» . Здесь   царила атмосфера доброжелательности и непринуждённости, а также были созданы все  условия для развития памяти, логического мышления и  творческого воображения. Для  ребят была организована  «Своя игра».

    В ней приняли  участие две команды. Правила игры просты и знакомы. На экране поле с 6 различными темами : загадки, растения, животные, сказки, смекалка, самый-самый. Рядом с каждой темой окошечко с цифрами от 10 до 50,  определяющими стоимость правильного ответа и количество баллов,  которое можно  положить в командную копилку, правильно ответив на вопрос, который скрывается с обратной стороны. Команды могут выбирать любую тему, любое количество баллов. Отвечать два раза на один и тот же вопрос нельзя. После ответа на вопрос, цифры изменяют свой цвет.

  Ребята играли с азартом. Особенно понравились вопросы на сообразительность.

 В конце мероприятия посмотрели ролик «Эти забавные животные», который вызвал много эмоций.

                           

   Итоги читаемости в школьной библиотеке

                                      за 2017 – 2018 учебный год.

Класс

Количество прочитанных книг

Примерное количество книг, прочитанных одним учеником

                     

                     Самые активные читатели

1 «а»

      714

           26 -27

Белякова А.- 101 книга, Нечаева А. – 99книг,

Вороняк А. – 81 книга

1 «б»

     885

           38 – 39

Бондарева Д.- 113 книг, Панкова А. – 98 книг,

Мовсисян Л. – 85 книг

2 «а»

     547

           24 – 25

Салоян М. – 78 книг, Лаврентьева М. – 67 книг,

Арнаут А. – 59 книг

2 «б»

     664

           33 – 34

Попонина А. – 105 книг, Баюнов Д. – 60 книг,

Корёгин Е. – 56 книг

3 «а»

     531

           21 – 22

Макеева К. – 85 книг, Бузинов Д. – 37 книг,

Смирнова М. – 34 книги

3 «б»

     388

          14 – 15

Павлова Д. – 44 книги, Кульпина Д. – 35 книг,

Александрова В. – 31 книга

4 «а»

     472

          26 – 27

Логинова А. – 62 книги, Чернов Н. – 37 книг,

Броян Я. – 34 книги

4 «б»

     345

          17 – 18

Яшанкина К. – 59 книг, Лошкарёва В. – 42 книги, Шаврина О. – 41 книга,  Травников И. – 38 книг

4 «в»

     314

          19 – 20

Котов Е. – 66 книг, Комаров М. – 30 книг,

Покровская К. – 24 книги

 

Приближается конец учебного года.  Первоклассники научились читать.

 По сложившейся традиции в школьной библиотеке прошел праздник посвящения в читатели. Дети отгадывали загадки Незнайки, узнавали любимых литературных героев, телеграммы от которых принес почтальон Печкин, учили Бабу Ягу правилам пользования книгой, библиотекой.

В ходе праздника дети исполняли песни, которые  разучивали на уроках музыки. Главный библиотекарь школы (Филиппенкова В.М.) вручила первоклассникам Читательский билет. Праздник получился веселым, познавательным.

 

7-8 мая в нашей библиотеке прошла игра «Книжные жмурки».  Была организована выставка обёрнутых книг. Игра заключалась  в том, чтобы наугад взять неизвестную книгу и прочитать её. Также  на листе с логотипом «Книжных жмурок» участник игры должен был  написать свое мнение о прочитанной книге. Снять обертку выбранной книги  можно было только дома. 

В организации выставки большую помощь оказали волонтёры. В свободное от учёбы время они помогали завёртывать книги.

 За два дня в игре приняли участие 198 человек. Было выдано 200 книг.

Каждый читатель  поделился впечатлениями от прочитанной книги .

Ребята проявили   желание провести такую игру в следующем учебном году.

Нажмите на изображение, чтобы увеличить фото

 

"Книжкины жмурки" Подробнее

Квест – путешествие по библиотеке «Знаем, умеем, любим!»   Подробнее                        

Результаты читательского марафона по рассказам Михаила Пришвина.

4 февраля исполнилось 145 лет со дня рождения Михаила Пришвина. К его юбилею в    библиотеке был проведён читательский марафон. Ребята начальной школы прочитали      следующие рассказы: «Белый ожерёлок», «Беличья память»,«Остров спасения», «Филин»,»Лягушонок», «Ёж  проснулся», «Берестяная трубочка», «Ёж», «Этажи леса», «Гости», «Лоси». Подробнее

* * * * *

В рамках Недели детской книги для ребят в лагере была организована игра «Кто хочет стать дядей Стёпой?»  

Можно смело сказать, что этот добродушный великан стал самым настоящим кумиром детей. Вся его деятельность была направлена на то, чтобы помогать людям. А свои гигантские размеры он вовсю использовал для того, чтобы помогать там, где другие не могут. Тонет человек – дядя Стёпа тут как тут, горит дом – и дядя Стёпа спасает несчастных из огня, опередив пожарных. Сломался ли светофор или размыло дождем железнодорожные пути – дяде Стёпе всегда 'везет' оказываться там, где нужна помощь.А потому, когда он пришел работать в милицию, место это оказалось подходящим ему как ни одно другое.

Поэтому каждый из ребят хотел стать  дядей Стёпой. Им были предложены вопросы по разным произведениям Сергея Михалкова. Особый интерес вызвали вопросы по поэме «Дядя Стёпа».Задания были не только на знание, но и на смекалку. В конце игры ребята , набравшие наибольшее количество баллов, состязались между собой. Был проведён блиц-опрос по поэме «Дядя Стёпа». Победители получили заслуженные награды.

* * * * *

Во время весенних  каникул в школе был организован лагерь отдыха для школьников начальных классов. Библиотека приняла активное участие в организации детского досуга.  Были проведены мероприятия, продолжающие Неделю детской книги. Одним из них был  мастер – класс по росписи пасхальных яиц.  Дети узнали о происхождении традиции расписывать на Пасху яйца, увидели образцы вариантов росписи. Каждый ребенок смог проявить свое творчество во время создания рисунка для  росписи пасхального яйца.  Полученные образцы собрали в одну большую нарядную (заранее приготовленную) корзину.  В конце занятия дети отгадывали загадки, связанные с праздником Пасхи, решали кроссворды, лабиринты.

Данное мероприятие доставило учащимся много удовольствия.  Большинство из них решили сделать подобную роспись дома на настоящих яйцах к празднику.

 

В последний учебный день третьей четверти в нашей школе прошел праздник, посвященный открытию Недели детской книги.  Он был посвящен Сергею Владимировичу Михалкову, которому в этом году исполнилось бы 105 лет.

Празднику предшествовала большая подготовка.  Учащиеся читали произведения автора, готовили для чтения и инсценировки стихи, басни, сказки, разучивали песни на слова С.В.Михалкова.  

В библиотеке для читателей была представлена  большая книжная выставка «Любимых детских книг творец». Желающие могли здесь же ознакомиться с некоторыми фактами биографии писателя.

Праздничная программа началась с показа небольшого ролика, знакомящего учащихся с биографией С.В.Михалкова.  В ненавязчивой игровой форме ведущие праздника показали разнообразие творчества писателя, его огромный вклад в мировую литературу, его значение в нашей жизни, воспитании молодого поколения.

Вот здесь – то учащиеся разных классов смогли проявить не только  знание произведений Михалкова, но и свое актерское мастерство, читательское искусство.

«А что у вас?», «Рисунок», «Как старик корову продавал», «Две подруги», «Где очки», «Грипп», «Чудесные таблетки», «Не спать!», «Про мимозу» и другие произведения писателя прозвучали со сцены зрительного зала. Незабываемыми были кадры записи выступления самого С.В. Михалкова перед детьми с отрывком из «Дяди Степы».

А с каким воодушевлением весь зал исполнял «Песенку друзей» и «Песенку юных читателей»!

И организаторы, и ведущие, и участники праздника не только получили удовольствие, но и расширили свои знания.

* * * * *

Всемирно известное произведение французского автора Антуана де Сент – Экзюпери  «Маленький принц» завоевало сердца миллионов читателей. Его – то и порекомендовали мы прочитать учащимся 4-го класса, а затем предложили им игровую программу «Умники и умницы» по его содержанию.

Каждая  дорожка была посвящена одному из героев книги: красная – розе, желтая – Лису, зеленая – Маленькому принцу. Приятно было видеть, с какой ответственностью дети подошли к чтению этого нелегкого произведения. Ни один вопрос  не остался без ответа, дети цитировали целые строки, небольшие отрывки, наиболее значимые для понимания идеи произведения.  Мы выражаем благодарность учителю 4-го класса Стрельниковаой Ирине Анатольевне за неравнодушие к работе школьной библиотеки, за осуществляемый контроль за детским чтением. Победители игры награждены медальками «Победитель», многие получили медальки «Умник» или «Умница».

Четвероклассники остались довольны и игрой, и результатами.

Хочется верить, что это произведение станет для учащихся неким правилом жизни.

 

* * * * *

1марта   второклассники отправились  в необычное  путешествие на литературном поезде в гости к героям книги Эдуарда Успенского “Крокодил Гена и его друзья” .

В ходе игры дети “ездили ” от “станции” к “станции”, участвуя в разных интеллектуальных и творческих конкурсах.

Первая остановка -Успенскоград .В этом городе участники игры  познакомились поближе с замечательным детским писателем Эдуардом Николаевичем Успенским, узнали много нового о его жизни. В конце рассказа ведущего дети фронтально ответили  на вопрос: кто же такой Э.Н.Успенский?  Это  писатель, сценарист, ведущий передач, издатель, поэт .

 Следующая станция- Угадай град.  Ребята угадывали  по описанию героев книг.

Особенно интересно прошло время на платформе «Блицтурнир».За одну минуту предстояло ответить на большее количество вопросов. Все показали хорошее знание книги «Крокодил Гена и его друзья»

   Потом второклассники побывали на виртуальной выставке произведений любимого писателя, познакомились с книгами, которые не читали.

  Путешествие прошло быстро и интересно.

* * * * * 

16 февраля в читальном зале библиотеки прошла вторая игра  «Предъявите читательский билет». Ребята 4-а класса с интересом отвечали на вопросы о правилах пользования библиотеками, о справочном аппарате библиотеки, об истории книги. Победителями игры  стали Егор Смирнов и Гневашева  Катя.

* * * * * 

9 февраля в читальном зале библиотеки для учащихся 5-а класса была проведена  первая библиографическая игра   «Предъявите читательский билет».  Она была построена по образцу телевизионной «Кто хочет стать миллионером?» Ребятам были предложены вопросы о правилах пользования библиотеками, о справочном аппарате библиотеки, об истории книги и др. Правила игры: Играющий может пользоваться справочным фондом (один раз); помощью одноклассника (один раз); может убрать 2 неверных ответа (один раз).  В конце игры были подведены итоги. Победившие  были награждены орденом «Победитель»,а самые активные получили медали «Умник» и «Умница». Ребята показали неплохие знания, отвечая на вопросы.

 

* * * * * 

Почти 900 дней длилась блокада Ленинграда. О том, что происходило в городе в это время – с его жителями, улицами, историей – сняты десятки документальных и художественных фильмов, написаны книги. 

Несмотря на то, что Ленинград не был сдан врагу, победа над неприятелем досталась ему слишком дорогой ценой – официально около семисот тысяч его жителей погибли от обстрелов, голода и болезней. 
27 января – дата одновременно радостная и трагическая. В память о мужестве и самоотверженности защитников города, стойкости его жителей учрежден этот День воинской славы России.
В нашей библиотеке для учащихся 5-б класса прошёл урок мужества «Дети Ленинграда».    
Ребята узнали о жизни маленьких героев Ленинграда, которые стояли в очередях за хлебом  под бомбами и снарядами, умирали от голода и холода…   
Пятиклассники узнали  историю юной блокадницы Тани Савичевой, познакомились с её дневником. 
Ребята, затаив дыхание, читали  его.

* * * * * 

В ноябре 2017 года шведской писательнице Астрид Линдгрен  исполнилось бы 110 лет. В нашей стране она известна как автор увлекательной сказки о Малыше и Карлсоне, который живет на крыше. В школьной библиотеке это произведение пользуется большим читательским спросом.

В юбилейные дни мы провели  в 4 классе игру «Умники и умницы» по сказке А.Линдгрен.

Участникам игры  было предложено три дорожки: красная, желтая, зеленая; каждая из которых соответствовала вопросам на одну из тем: «Малыш», «Карлсон», «Фрекен Бок». В результате был выявлен победитель игры – лучший знаток произведения «Малыш и Карлсон». Многие участники получили медали «Умник» или «Умница».

Перед проведением игры учащимся было предложено перечитать произведение, но все равно некоторые вопросы поставили их в тупик.  Дети пришли к выводу, что читать надо внимательнее, обращая внимание на самые мелкие и, казалось бы, незначительные детали.

Детям игра понравилась, они выразили желание провести такую же игру по другой книге.

 

Внимание!

С  9 февраля по 9 марта  2018 года

в школьной библиотеке в 5 – 8 классах проходит цикл библиотечных уроков

                   « Предъявите  ваш  читательский  билет ».

(Урок библиографической грамоты по образцу игры «Кто хочет стать миллионером?» )

   По итогам  игры будут выявлены победители, которых  ожидает сюрприз.

* * * * * 

Итоги  марафона

Класс

Произведения

1этап

Балл

Произведения

2этап

Балл

Блиц

Место

1-а

Э.Шим

«Рассказы и сказки о природе»

15

С.Сахарнов

Родничок

 

 

 

1-б

С.Сахарнов

Родничок

17

Э.Шим

«Рассказы и сказки о природе»

 

 

 

2-а

В.Бианки

«Лесные детёныши»

14

Бианки В.

Рассказы о животных

 

 

 

2-б

Бианки В.

Рассказы о животных

17

В.Бианки

«Лесные детёныши»

 

 

 

3-а

Н.Сладков

Лесные сказки

14

Чаплина

Рассказы о животных

 

 

 

3-б

Г.Скребицкий

Рассказы о природе

13

Н.Сладков

Лесные сказки

 

 

 

3-в

Чаплина

Рассказы о животных

14

Г.Скребицкий

Рассказы о природе

 

 

 

4-а

Г.Снегирёв

Рассказы

 

15

Г.Снегирёв

Рассказы

 

 

 

 

4-б

К.Паустовский

Рассказы о природе

15

К.Паустовский

Рассказы о природе

 

 

 

 * * * * *

Подведены итоги посещения школьной библиотеки обучающимися школы. Самый читающий класс – это 3 А.  Самымых активных читателей пожно посмотреть здесь Поздравляем!!!

 

* * * * *

В рамках Недели Детской Книги проходил мастер-класс "Встречаем пернатых друзей"

* * * * * 

Чтение – это одно из главных умений человека в жизни, без которого он не может постичь окружающий мир. Чтение играет основополагающую роль в формировании личности ребенка. Именно чтение формирует у детей знания о жизни общества и природы и обеспечивает идейное и нравственное воспитание детей.

Но как показывает опыт, далеко не все учащиеся овладевают умением читать в должной степени.

Чтобы показать некоторые приёмы, способствующие развитию навыка беглого, правильного и осознанного чтения, в пятых классах школы был проведен библиотечный урок.

На уроке вскрыли основные недостатки традиционных методов чтения,  сформулировали правила быстрого чтения, показали приемы их достижения.

Учащиеся на практике апробировали некоторые из них: цифровую  таблицу Шульца для расширения поля зрения чтения, упражнения для развития избирательности внимания, для улучшения концентрации внимания при чтении. Они убедились в  действенности многих приёмов и, надеюсь, будут их применять на практике, что поможет в достижении поставленной цели.

* * * * *      

Несколько лет подряд наша библиотека выписывает журнал «Свечечка», но большой популярностью он не пользуется.  14 марта в День православной книги мы решили провести урок – презентацию этого журнала.  К работе привлекли учащихся всех начальных классов. Они представляли разные странички «Свечечки». Первоклассники познакомили всех со стихами, учащиеся вторых классов инсценировали рассказы, третьеклассники представили рубрику «Слово к детям», а раздел «Из жития святых» был представлен учениками четвертого класса.

   Библиотекарь Валентина Михайловна Филиппенкова подготовила и показала презентацию, посвященную журналу «Свечечка». Дети познакомились с историей возникновения журнала, его содержанием и оформлением.

   Понравилась всем страничка «Готовим вместе с мамой», так как дети попробовали напиток, приготовленный по одному из рецептов журнала.

  Надеемся, что после этого урока возрастет спрос не только на журнал, но и на другую духовную литературу.

* * * * *                             

Книги – наши верные друзья!

  Сохранность книжного фонда – одна из главных задач библиотеки. С 1 класса мы учим детей бережному отношению к учебникам.  Библиотечный урок  «Книги – наши верные друзья!» помог в осуществлении этой задачи.   В гости к первоклассникам «пришла» растрепанная книжка, которая рассказала, почему она стала такой неряшливой. Детям захотелось помочь книге снова стать чистой и красивой.  Они вспомнили правила обращения с книгой, отгадали загадки о разных учебниках, поговорили о роли закладки для сохранения книги в порядке.

  Вторая часть урока была посвящена изготовлению закладки.  Ученикам были представлены разные варианты закладок, а для изготовления предложена закладка в форме карандаша. Работа вызвала интерес у детей, поэтому все справились с работой и остались довольны полученным результатом. Изготовленную закладку первоклассники вложили в учебник.

 

* * * * *

 

                           К юбилею Н.А.Некрасова.

    Каждый год богат на юбилеи, а этот – особенный, т.к. в декабре юбилей нашего земляка Н.А.Некрасова.  В память о нем наша школьная библиотека решила провести  конкурс стихов прославленного земляка. Для участия в конкурсе были приглашены учащиеся с 1 по 9 классы. К этому дню в читальном зале библиотеки подготовили выставку  произведений Н.А.Некрасова «Я лиру посвятил народу своему», тут же были представлены книги, рассказывающие о жизни и творчестве писателя.

   Перед конкурсантами выступили учащиеся – старшеклассники, которые в интересной форме познакомили собравшихся с детскими годами  поэта, основными периодами его жизни.

   Прочитать стихи Некрасова выразили желание 25 человек.  Удивили первоклассники, которые читали серьезные стихи очень выразительно. Среди читаемых произведений были и малоизвестные стихи, и отрывки из поэм поэта.

   Каждый из участников получил сертификат участника конкурса.

 

* * * * * 

В Международный  день грамотности  четвероклассники  совершили путешествие на весёлом паровозике в царство Королевы Грамматики. Путь был долгим и интересным. На станции «Алфавитово» ребята расположили  сказочных героев в алфавитном порядке, поиграли в шифровальщиков. На «Почтовой» помогли Незнайке грамотно написать письмо. На «Словарной»  вспомнили фразеологические обороты, неологизмы и архаизмы. На «Лесной» станции вместе с ёжиком  разгадали запутанные  анограммы.  Такое мероприятие  развивает  интерес к изучению родного языка и  формирует  положительную мотивацию школьной деятельности.

* * * * * 

К юбилею Воронковой

    30 сентября исполнилось 110 лет со дня рождения детской писательницы Воронковой Л.Ф.  В читальном зале школьной библиотеки для первоклассников  была проведена познавательно- игровая программа «Лесные подарки» . Ребятам было предложено прочитать рассказы «Грушевое яблочко», «Маша-растеряша», «Лесные подарки», «Как Дёма Снежка угощал». На празднике дети обсуждали их. Они  с  удовольствием играли, помогали собирать урожай яблок, делали яркие бусы, отгадывали  с закрытыми глазами по  вкусу  овощи, которые выросли в нашем огороде.  У всех было хорошее настроение. Многие захотели прочитать и другие книги Воронковой Л.Ф., которые были представлены на выставке.

* * * * * 

Библиотечные уроки

Книги входят в нашу жизнь  с самого раннего детства и сопровождают всю жизнь. Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается в наш  мир со страниц любимых книг.
Как много в библиотеке  хороших, интересных, умных книг! Кажется, ни одна не похожа на другую. Ребята часто долго выбирают книгу.. Некоторые смотрят на обложку, думая, что если она красивая, то, наверное, и книга интересная. Другие ищут книгу с  яркими иллюстрациями или крупными буквами. И лишь немногие знают все элементы книги, которые помогают при ее выборе. Каждая книга очень много рассказывает о себе. Надо только знать нашего друга – книгу.  На библиотечном уроке третьеклассники  познакомились с книгой  поближе, узнали, как построена книга, из каких элементов  она состоит. Впервые  они узнали , что такое  титульный лист,  суперобложка, аннотация, предисловие , послесловие. Научились пользоваться справочным аппаратом.

* * * * * 

 Традиционно в сентябре проведена экскурсия первоклассников в библиотеку. На встречу с ребятами пришла Баба Яга. Библиотекарь познакомила  детей с книжным фондом библиотеки. Ребята узнали , какие бывают книги, познакомились с правилами пользования библиотекой и библиотечной книгой. Первоклассники узнали, что КНИГИ – самое удивительное изобретение человечества. Обратили внимание на то , что «учебники и книги плачут, когда к ним относятся неосторожно». В ходе экскурсии детей больше заинтересовали различные энциклопедические издания. Они с большим интересом и любопытством рассматривали их, делились друг с другом впечатлениями, а кто-то даже пытался читать .В конце экскурсии ребята помогали Бабе Яге  отгадать литературные загадки . Надеемся, что эти ребята и в дальнейшем будут хорошими читателями.
 

 

* * * * 

В нашей школе прошла неделя здорового питания.  Школьная библиотека не осталась в стороне от этого мероприятия. В читальном зале была организована обширная выставка «Приятного аппетита!», которая состояла из трех разделов.

Книжки – раскладушки содержали рекомендации о правильном питании. Второй раздел состоял из книг по кулинарии, а третий – из художественных книг, где упоминается еда, прием и приготовление пищи. Например, «Мишкина каша»

Н.Носова, «Малыш и Карлсон» А. Линдгрен, «Тайное становится явным» В. Драгунского, «Горшок каши» братьев Гримм, русская народная сказка «Каша из топора» и другие.

Эту выставку посетили учащиеся начальных классов.

Для детей начальной школы и среднего звена была представлена презентация о кока – коле и чипсах «Вред или польза?».  Дети с удовольствием приняли участие в викторине о вреде и пользе различных продуктов питания.

* * * * 

Приближается к концу первый учебный год для первоклассников.  Дети изучили все буквы, научились читать. Для них в библиотеке прошел праздник «Посвящение в читатели», на котором  учащиеся с честью выдержали экзамен будущего книголюба.

Они встретились с литературными героями, участвовали в викторинах, играли, читали стихи.

Королева Книга познакомила детей с правилами пользования школьной библиотекой, вручила первоклассникам удостоверение читателя, присвоила звания «Суперчитатель» и «Юный друг библиотеки» тем детям, которые уже давно пользуются ее  услугами.

Пополнение библиотеки новыми читателями – радостное событие для библиотекаря.

* * * * 

В этом учебном году Неделю детской книги в нашей школе открыл праздник, посвященный творчеству  Корнея Ивановича Чуковского.  В  преддверии праздника учащимся были предложены викторина и конкурс рисунков по произведениям великого русского писателя, которые заставили многих детей перечитать его произведения, вернуться в детские годы, встретиться с любимыми героями.

На празднике дети инсценировали такие произведения К.И.Чуковского, как «Муха – Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Телефон»; читали стихи поэта, отгадывали загадки.

В проведении мероприятий школьная библиотека принимала активное участие.

* * * * 

В дни весенних каникул  библиотека подготовила и провела квест «Путешествие в страну сказок» для детей школьного лагеря. Цель игры: помочь царевне – лягушке превратиться в Василису Премудрую.  Дети разделились на команды. Каждая  получила маршрутный лист с загадочным заданием, которое определяло название станции, указывающей на  начало  маршрута команды.  Последнее задание на станции определяло дальнейший маршрут команды. На каждой станции дети получали определенное количество баллов.

Учащиеся с удовольствием выполняли задания на знания, смекалку, сообразительность  на сказочных станциях «У медведя», «У лягушки», «У зайца», «У утки», «У Ивана», «У Бабы Яги», «У Василисы Премудрой», «У Кощея Бессмертного».  

Цель игры была достигнута. В качестве награды играющие получили иллюстрации – раскраски по сказке «Царевна – лягушка».

* * * * 

В канун праздника Победы в школьной библиотеке прошла читательская конференция по отрывку из книги В. Закруткина «Матерь человеческая», в которой приняли участие учащиеся 6 классов. За некоторое время до конференции детям были предложены вопросы для анализа произведения, предлагалось подготовить небольшие сообщения. Ребята  были  активны. Высказывая  свою точку зрения, пользовались цитатами из текста. После конференции некоторые ребята захотели прочитать эту книгу.

* * * * 

В дни, когда наша страна отмечает 72-ю годовщину со дня снятия блокады Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, в Фоминской школе прошел библиотечный урок, посвященный этому событию. На нем присутствовали учащиеся третьих и четвертых классов.

Детям были представлены интересные факты о жизни людей в блокадном городе, о их героической борьбе с врагом, а также выставка книг о блокадном Ленинграде, детях – участниках войны, о героических подвигах советского народа.

Никого не оставил равнодушным дневник ленинградской девочки Савичевой Тани, голос Левитана, известивший о начале войны, звук метронома.

Дети почтили память погибших ленинградцев минутой молчания.

В знак верности идеалам нашей страны дети изготовили бумажных голубей – вестников мира.

* * * *

18 декабря в школе состоялся первый этап конкурса чтецов, в котором приняли участие 16 обучающихся начальных классов. Конкурс был приурочен к завершению года русской литературы в России и дню рождения Фоминской школы, 18-летие которой будет отмечаться 26 декабря. Со сцены звучали стихи А.Блока, К. Симонова и стихи собственного сочинения. Несмотря на волнение участников конкурса, их выступления были эмоциональными, яркими, трогательными. Подводя итоги, члены жюри отметили выступления Щавелева Никиты (1 класс), Кашеваровой Вероники и Яшанкиной Ксении (2-б класс), Мансуровой Марии (2-в класс), Гусевой Юлии (4-а класс). Особо отличился ученик 4-б класса Роленок Дмитрий, прочитавший стихи собственного сочинения о родине и о семье. Благодарим всех участников конкурса чтецов и педагогов, подготовивших ребят к выступлению. Поздравляем победителей и желаем дальнейших творческих успехов!

 

* * * *

В нашей  школе  существует замечательная традиция отмечать дни рождения талантливых людей. 27 ноября мы собрались по очень значительному поводу. В конце ноября исполнилось бы 214 лет со дня рождения Владимира Ивановича Даля, человека удивительного и необыкновенного. Мир Владимира Даля многогранен. Он вместил в себя и военные морские походы, и труднейшую работу врача, постоянные переезды и путешествия по России, и дружбу с величайшим русским поэтом А.С.Пушкиным. Этот мир вместил в себя целую жизнь великого сына России, неутомимого собирателя русских слов, талантливого и трудолюбивого человека .Мы все готовились к нашему литературному празднику: читали сказки Даля, писали сочинения, рисовали рисунки. В общем, пришли сюда не с пустыми руками, а с нашими творческими подарками. День рождения – праздник радостный и светлый, а день рождения Владимира Ивановича Даля еще и очень интересный и познавательный.  Мы познакомились с биографией  писателя, инсценировали его сказки, вспомнили пословицы.

 

 

* * * *

Победителями викторины "К Дню народного единства" стали обучающиеся 7 а класса Кузнецов Дмитрий, Шаверова Вероника и ученица 8б класса Гузанова Анна. Они награждены дипломами " Знаток истории".

 

* * * *

Каникулы – замечательное пора, это смех, улыбки и просто хорошее настроение. А ещё  каникулы – это время читать!

В нашей школе в дни  осенних каникул работал  лагерь «Ритм».

6 ноября ребята были приглашены в читальный зал школьной библиотеки на мероприятие «Сказочные объяснялки». Дети по трём подсказкам отгадывали героев любимых сказок и получали за правильные ответы смайлики. Игра  прошла весело. Ребята получили положительные эмоции от встреч с хорошо знакомыми и новыми литературными героями.

       Победителями в игре стали Кузнецова Ксения, Яшанкина Ксения, Захаров Виталий, Рогозина Наташа, Лазарева Мария, Широкова Ксения.

 
Страница обновлена 19.02.2021